Заключительные тесты Audi перед новым сезоном DTM

  • Заключительные предсезонные тесты нового гоночного автомобиля состоялись в Португалии
  • Мировая премьера нового Audi RS 5 DTM состоится в Женеве
  • Глава Audi Motorsport Дитер Гасс: «Автомобили стали быстрее, они имеют более глубокий звук»

28 февраля 2017 – Команды Audi DTM провели подготовку к новому сезону DTM в рамках трехдневных тестов на португальской гоночной трассе в Портимане, в ходе которых автомобили преодолели в общей сложности 1971 км дистанции. Это были заключительные тесты перед премьерой нового гоночного автомобиля Audi RS 5 DTM, которая состоится 7 марта на Женевском международном автосалоне. Впервые в истории дебют автомобиля в спецификации DTM состоится одновременно с премьерой новой серийной модели.

 

Для команды Audi DTM сейчас особенно горячие дни. Окончательная настройка аэродинамики и технологических решений нового Audi RS 5 DTM может продолжаться только до вторника. 1 марта официальные структуры автоспорта должны утвердить окончательную конфигурацию, после чего никакие изменения будут невозможны.

 

В сезоне DTM 2017 года будет немало новшеств: двигатели станут мощнее, снизится прижимная сила, более эффективной станет система регулировки прижимной силы DRS (Drag Reduction System), а состав шин — мягче. Помимо этого, будет запрещен предварительный прогрев шин. Все эти меры направлены на то, чтобы сделать гонки DTM еще более захватывающими и непредсказуемыми для зрителей.

 

«Тесты в Портимане подтвердили, что мы движемся в верном направлении, — убежден глава Audi Motorsport Дитер Гасс (Dieter Gass), который лично присутствовал на трассе, чтобы получить собственные впечатления о текущем состоянии дел. — Наши автомобили имеют более глубокий звук и стали быстрее. Я думаю, что это заметно даже невооруженным глазом на трассе. Но все же самое значительное изменение — это более мягкий состав шин. В зависимости от того, как их использовать, разница во времени круга может быть весьма значительной. Поэтому будет много вариантов построения стратегии гонки. А это сделает сюжет значительно интереснее. Помимо всего прочего, пилот теперь будет играть куда более важную роль, чем раньше».

 

В соответствии с таким прогнозом данные и впечатления, которые собрали за три дня тестов в Портимане для Audi пилоты Маттиас Экстрём (Mattias Ekström), Лоик Дюваль (Loïc Duval), Рене Раст (René Rast) и Джейми Грин (Jamie Green), имеют особую важность. Опытные гонщики Экстрём (на счету которого 177 стартов в гонках DTM) и Грин (139 стартов) зимой выполнили львиную долю тестовой работы для Audi к сезону 2017 года. Для двух новичков DTM — Дюваля и Раста — Портиман стал шансом использовать одну из немногих возможностей тестирования перед стартом сезона 6–7 мая в Хоккенхайме (Hockenheim).

 

«Все прошло хорошо, — рассказывает победитель марафона в Ле-Мане и чемпион мира по гонкам на выносливость Лоик Дюваль. — Это был продуктивный день для меня, мы отработали нашу программу всесторонне: и в плане квалификационных заездов, и в плане настроек для основной дистанции гонки. Удалось даже отработать модуль тренировки старта. Я впервые имел возможность поработать со своим новым инженером, Матьё Ле Нейлом (Mathieu Le Nail). А ведь, как известно, именно взаимодействие между пилотом и инженером крайне важно в DTM».

 

Дюваль в среду разделил тестовую программу с Рене Растом, который был заметно впечатлен технологиями автомобиля 2017 года: «Управление автомобилем полностью изменилось. Это было невероятно интересно. Будет не менее интересно увидеть, кто из производителей в этом году лучше всех справится со своей работой».

 

«Новые шины намного мягче и быстро теряют свои сцепные качества, — рассказал Маттиас Экстрём, который тестировал автомобиль во вторник. — Мы спалили невероятное количество резины. Всего после одного дня тестов все, что происходило на трассе и вокруг нее, смотрелось достаточно дико. Я уже просто умираю от желания увидеть 18 машин одновременно на первом этапе в Хоккенхайме: похоже, они оставят на полотне трассы огромное количество резины».

 

Джейми Грин проводил тестовые заезды в четверг, заключительный день испытаний промежуточной версии автомобиля. «Мы снова смогли многому научиться во время тестов, — говорит британец. — Сейчас я не могу дождаться возможности пилотировать уже новый автомобиль. Он выглядит очень эффектно. И мы надеемся от всей души, что он будет при этом и очень быстр».

 

После мировой премьеры в Женеве новый Audi RS 5 DTM проедет свои первые испытательные круги перед широкой публикой на итальянском автодроме Валлелунга (Vallelunga) неподалеку от Рима 14–16 марта. Заключительные предсезонные тесты пройдут в Хоккенхайме 3–6 апреля.